Детский лагерь «Штормовой»

История д/л «Штормовой»


Дружина «Штормовая» открылась 30 августа 1966 года. Первое название дружины было «Морская», а первым начальником был Ржевицкий Иван Матвеевич. Он же и рассказал "орлятам" о славной истории сторожевого корабля «Шторм», на котором Иван Матвеевич воевал в годы Великой Отечественной войны. У "орлят" появилась идея переименовать дружину из «Морской» в «Штормовую», в честь СК «Шторм». И с 1968 года дружина стала носить имя легендарного корабля.

Сторожевой корабль «Шторм» построен на судоверфи им. А. Марти и был спущен на воду в 1932 году. Это небольшой корабль из серии кораблей типа «Ураган», появившихся в начале 30-х годов на Балтике. Для своего водоизмещения в 500 тонн они имели довольно хорошее вооружение: 2 - 100мм орудия, 4 - 45 мм оружия, а позже вместо 45мм орудий были установлены 4 37мм автомата и 2-4 пулемёта. Из минно-торпедного вооружения: трёхтрубный минно-торпедный аппарат, глубинные бомбы, паравалы и оборудование для постановки мин. Словом, это был универсальный корабль, способный решить любые задачи.

«Шторм» входил в состав кораблей эскадры Черноморского флота, с первых же дней войны принимал участие в боевых действиях: охранял конвой, эвакуировал воинские части, обстреливал вражеские объекты и позиции, подвозил подкрепление. Так, например, только за период оборонительных боёв за Новороссийск, (первая половина сентября 1942 года), провёл смелую операцию по эвакуации 305 батальона морской пехоты, попавшего в окружение на Таманском полуострове. За эту смелую и успешную операцию командующий флотом объявил благодарность всему экипажу СК «Шторм». Командиром корабля являлся капитан-лейтенант Несмиянов А. И.

В ночь на 21 августа 1943 года два сторожевых корабля «Шторм» и «Шквал» совместно с торпедными катерами и авиацией флота нанесли по вражескому аэродрому, дислоцировавшемуся в районе города Анапы, ракетные и бомбовые удары. В эту ночь противник потерял 13 истребителей Ме-109, аэродром практически полностью выведен из строя.

6 декабря 1943 года корабль при следовании из Батуми в Геленджик попал в сильный шторм. При сильной качке сорвались крепления мин. Опасный груз катался по морской палубе. Благодаря ловкости, смелости и находчивости старпома корабля старшего лейтенанта Трухманова В. А. и торпедистов Кулибабы А. А. и Дежи И. У., ценный груз был спасён.

11 мая 1944 года на переходе Сухуми - Туапсе «Шторм» находился в составе охранения тральщика «Пионер» и транспорта «Турист» в 17 ч. 40 мин. В кормовой части корабля произошёл сильный взрыв. С других кораблей конвоя был виден столб огня чёрно-бурого цвета высотой 50 м. Была оторвана корма по кормовое орудие. Кораблю грозила гибель, но личный состав героическими усилиями спас его. Он был взят на буксир и приведен в порт Туапсе. Погибло 13 человек личного состава «Шторм».

Действия экипажа СК «Шторм», командного состава в экстремальных условиях были отмечены командующим Черноморским Флотом адмиралом Ф. Октябрьским как образцовые. 22 декабря 1944 года приказом № 186 орденом «Красной Звезды» был награжден командный состав СКР «Шторм».

В 1947 году экипаж СКР «Шторм» был расформирован.

На Балтийском флоте служит тёзка СКР «Шторм» малый ракетный катер «Шторм», с моряками которого связывает детский лагерь «Штормовой» давняя дружба. В небольшой эскадре детского лагеря «Штормовой» традиционно сложилось 5 экипажей. Экипажи носят имена боевых кораблей, входящих в состав Черноморского флота: «Ладный» и «Решительный», «Пылкий», «Находчивый» и «Решительный». И пусть всё меньше остается в боевом строю кораблей, новые поколения мальчишек и девчонок, сохраняя старую флотскую традицию, передают из смены в смену названия славных кораблей. А ведет за собой небольшой, но дружный вожатский экипаж «Пламенный» с девизом

"Отвага и скромность, к работе готовность и жаркое сердце в груди".